Кормилка
Кейс UX-редактора

Задача — выпустить приложение с доставкой кормов и аксессуаров для домашних питомцев. Одним словом — зоомагазин. Нам помогут следующие метрики:

LTV — Насколько эффективна система накопительной скидки, чтобы пользователь делал новые покупки из-за растущей выгоды?

Retention — Насколько эффективно еженедельное обновление акций, чтобы пользователи чаще возвращались?
If we do

Если предложить накопительную скидку за пожертвования в фонды защиты и приюты при оплате заказа

It will influence
Это повлияет на увеличение количества заказов и удержание активной аудитории
So we should
Для этого добавим систему пожертвования и укажем процент скидки, зависящий от суммы пожертвований
Job Stories
Этот текст пишет человек с аллергией на животных. Зато я знаю людей, которых эта проблема обошла — их я и опросил. Узнал о способах покупки, питании, на что тратят больше всего времени, почему чаще ходят до магазина, чем заказывают в сети. На основе полученных результатов сформировал проблемы, мотивы и предложил решения
Storyframes
Собрал логику пользовательского пути и поработал над альтернативными сценариями, включая ошибку и успех. Говорим от лица приложения. Ведём пользователя за ручку по всем экранам
1
Знакомство
На первом экране в нескольких словах расскажу об идеи и моей философии. По кнопке предлагаю познакомиться поближе 👀
2
Авторизация
Номер телефона и соглашения — простые формальности. Код подтверждения ждёт своего часа
3
Подтверждение
Поле для ввода кода. Расскажу на какой номер отправил и предложу вариант повторной отправки. Можно вернуться назад в случае ошибки
1
Профиль
Информация о пользователе, включая имя и адрес доставки. Информация о питомце, включая тип, породу, вес, пищевые особенности. Общие настройки приложения с выбором темы, поддержкой и версией. Возможность разлогиниться. Избранные товары, история покупок с повторным заказом и накопительная скидка
2
Корзина
Поле товаров с указанием количества и цены. Накопительная скидка, адрес доставки, возможность оставить заказ у двери, способ оплаты, фича пожертвования с указанием суммы до следующего увеличения скидки. В самом низу итоговая стоимость с учётом скидки и акций, кнопка оплаты
3
Успех и ошибка
Если с оплатой или доставкой возникнут проблемы — подскажу, что случилось, и как можно решить. Выведу кнопку поддержки. А ещё кнопку оплаты в случае, если проблема решилась без моего участия. К примеру, закинули денег через банковское приложение. При оплате или успешной доставке напишу об этом и попрошу поделиться мнением — чтобы все были рады
1
Главная
Поиск, акции, накопительная скидка и популярные категории — ничего лишнего
2
Листинг
Поиск, фильтры, включая выбор питомца — можем подвязать информацию из профиля. Товарные карточки с указанием веса, цены и кнопкой добавления в корзину
3
Карточка товара
Фотографии, описание, информация о производителе и сроке годности, выбор веса и количества, кнопки покупки и добавления в корзину
Анализ конкурентов
Экран регистрации появляется при попытке входа в аккаунт из меню, а при первом открытии просят определиться с настройками — языком и регионом доставки. Авторизация по Tinkoff ID, VK ID и Google экономит время. В листинге по-разному пишут вес товара — в одном случае он указан сразу, в другом диапазон. В одном случае «История заказов и покупок», в другом «История заказов» и «Купить снова», в третьем «Мои заказы» и «Купленное» — везде разный подход к одному функционалу
Проектирование
Собрал макеты основных экранов. Написал текст и оформил. Эмодзи — место для изображений
Tone of Voice
Не слишком серьёзный, повседневный, уважительный и слегка восторженный
  • Ты говоришь на языке змей, Гарри
    Питомцы общаются уникальными звуками и жестами. При помощи них усиливаем положительные эмоции от покупок и доставки, формируем узнаваемость, чтобы всё было замурчательно
  • Шляпа устала, несите новую
    Не мешаем необычными фразами и юмором решать вопросы. Не делаем хуже, когда что-то идёт не по плану. Касается экранов ошибок, поддержки, основных настроек приложения
Неинформативно и грубо: Какая-то чушь собачья, поищите ещё
Хорошо: Товар закончился, но есть похожие. Посмотреть?
— Возникла проблема и её нужно решить
Скучно и сухо: Новые скидки всю неделю!
Хорошо: Объявляем недельный БойКот высоким ценам!
— Привлекаем внимание к маркетинговым активностям
Нормально: Осторожно! Злая собака. Или кошка? Давайте знакомиться
Нормально: Добавьте питомца в профиле — поможем подобрать подходящие товары
— Мы не знаем нужной информации о пользователе, поэтому оба варианта имеют место быть
UX-дизайн
Собрал макеты и оформил с использованием популярных паттернов и правил
Инклюзивность
Хорошее приложение — доступное приложение. UX-редакторы занимаются инклюзивностью в тексте — в обращении к человеку, в способах выражения эмоций и эмпатии, в оформлении кнопок и ссылок, в структуре
Стало лучше
Исчезло личное местоимение «ты». Текст переписан от первого лица в настоящем времени. Визуально легче фраза. Короче и без запятых. Условия убраны за кнопку, текст переписан для связи с заголовком. Теперь кнопка логично решает задачку экрана
UX-research
Провёл коридорное тестирование и внёс правки